В настоящее время модные коллекции создаются заранее, за 6-8 месяцев до начала очередного сезона. Дизайнеры и модельеры собирают всю необходимую информацию в справочниках, называемых «Книгами тенденций». Для этого они анализируют представленные направления на модных дефиле, скрупулезно изучают спрос в магазинах. Собранный материал с описанием тканей, форм и особых деталей доводится до сведения кутюрье. Кутюрье обычно практикуют подход, схожий с подходом «носов» (создателей парфюмерии).
Их рабочие журналы подобны «блошиному рынку», где можно найти всего понемногу: фотографии, рисунки, тексты, обрывки ткани. В этих журналах можно найти также сюжеты: «воздух и вода», «осень в Венеции» и так далее. В зависимости от модных домов существуют разные методы. Некоторые кутюрье следуют тенденциям, другие, похоже, вообще не придают им значения. Если последним в маркетинговых целях просто необходимо появиться в модном издании, то они могут добавить к своим коллекциям какую- либо актуальную вещь сезона, ради уступки.
Искусство также играет важную роль. Агнес Б. интересуется современным искусством, помогает молодым кинематографистам. Карл Лагерфельд владеет художественной галереей с книжным магазином. Искусство отражает внешние тенденции, поэтому оно - источник, из которого черпают дома высокой моды. Мы обнаружим у них интерес к гранжу, который ассоциируется с нирваной, к готике (хард- рок) и так далее. Таким образом, каждый может найти собственный стиль и выразить его при помощи предметов одежды, соответствующих его состоянию духа. Сегодня в мире моды сосуществуют разнообразные стили, различные тенденции. Нередко некоторые виды одежды входили в моду лишь потому, что их носила известная личность. Примерами могут быть бикини (обязанное своей популярностью Брижит Бардо) или сумка «Гермес», которую переименовали в «сумку Келли», когда ее начала носить принцесса Грейс Келли.
Однако перед диктатом моды некоторым людям хочется утвердить свое «я», свой отказ от мэйн-стрима. Поэтому в 1980-е годы часть клиентов отвернулась от традиционных марок в пользу подержанной одежды. Парадоксально, но это помогло проявиться новой тенденции - «винтажу». У подростков мода занимает важное место в их жизни. Таким образом они самовыражаются и определяют свое отношение к другим людям, опираясь на их внешний вид. В каком-то смысле мода повышает престиж личности. В нашем обществе ваш образ должен соответствовать моде. В зависимости от характера каждый из нас может сознательно прийти к оптимальному соотношению оригинальности и ее имитации. «Быть в курсе» моды означает идти впереди всех; знать последние тенденции и следовать им.
Мода устаревает, стиль - никогда. Коко Шанель