Очень важно вовремя объяснить детям правила поведения при пожаре, правила противопожарной безопасности и научить оказывать, как себе, так и другим доврачебную помощь. Это очень важно потому, что ребенок-дошкольник впитывает новые знания как губка, и эти знания о собственной безопасности он будет применять и на протяжении всей своей взрослой жизни. Возраст от 3 до 6 лет является наиболее благоприятным для того, чтобы воспитать у малыша чувство опасности перед огнем, знаний о том, как умело обращаться с огнем и как не терять головы в сложной ситуации, когда возникает пожар.
Статистика неумолима: именно из-за неумелого обращения с огнем или шалостей малышей и происходит большинство возгораний, хотя
огнезащита металлоконструкций способно существенно понизить этот процент.
Целенаправленно и постоянно учите малыша об осторожном обращении с огнем, рассказывайте о свойствах дыма и огня, ведь, зачастую, услышав звук
пожарной сигнализации, ребенок пытается спрятаться в укромное место в квартире, вместо того, чтобы позвать на помощь или самостоятельно удалиться из горящего здания.
Лучшим методом обучения ребенка всегда являлись игры и их разновидность – игровые упражнения. Также помогут объяснить малышу основы правильного обращения с огнем и литературные произведения. При их помощи родители в эмоциональной форме смогут донести ребенку все правила обращения с огнем.
Когда вы говорите с малышом про огонь или пожар, то используйте простой и понятный язык, конечно же, ему будет неинтересно слушать, что такое
огнезащита деревянных конструкций. А вот можно рассказать, что огонь может быть как добром, согревающим людей у костра, так и злом, сжигающим лес, в котором больше никогда не поселятся звери и птицы.
Возраст крохи и его особенности психики являются определяющими при выборе литературных произведений, для самых маленьких великолепно подойдет произведение Маршака «Кошкин дом», пятилеткам понравится его же стихотворение «Рассказ о неизвестном герое», а вот школьники начальных классов уже могут смотреть короткие телепередачи о самом пожаре и его последствиях.
Кроме рассказов об огне и пожаре, тренируйтесь с ребенком – выполняйте игровые упражнения и отрабатывайте практические навыки поведения в задымленном помещении:
- намочите водой хлопчатобумажную ткань и прикройте ей нос и рот;
- взрослые должны снять украшения из металла, дети и взрослые – синтетическую одежду;
- голову и туловище также можно накрыть натуральной смоченной тканью. Если задымление очень сильное, то можно облиться водой.
- научите ребенка простейшим приемам обезболивания при наличии пострадавших.