Ежедневно, на своем пути люди сталкиваются с жалобами, они слышат их от своих знакомых либо жалуются на что-то сами. Одни привыкли плакаться из-за всякой мелочи, и делать это у них вошло в привычку, другие же наоборот стараются сдержаться и только в некоторых случаях позволяют себе дать слабину.

Те люди, что привыкли ежеминутно жаловаться на все происходящее, в своей жизни могут найти повод для жалоб в любой ситуации. С подобными людьми не хочется общаться, кроме жалоб ничего нового от них не услышишь. Следовательно, если ты обнаружила в себе такой недостаток, постарайся устранить его как можно скорее.
Для того, чтобы оценить свое поведение по отношению к окружающим и сделать выводы, понаблюдай за собой в течении дня. Если хочешь, заведи тетрадь и записывай в нее все жалобы, а потом проанализируй их, так ты осознаешь всю серьезность ситуации. Итак, ты выяснила как обстоят у тебя дела с жалобами и пора перейти к действию.
Например, старайся не зацикливаться на мелких проблемах и вскоре ты обнаружишь насколько незначительна эта проблема. Для начала разреши себе рассказать о больших проблемах, но в более мягкой формулировке. Например, не нужно говорить что у тебя проблемы с деньгами, скажи что денег сейчас нет, но не за горами аванс и ты позволишь себе новенькое платье.

Встреча двух нытиков - это причина очернить все вокруг, поэтому прислушивайся к своему окружению, не давай им почву для жалоб, наоборот пресекай их. Например, когда на улице слякоть и никому такая погода не по душе, попробуй найти в ней что-то позитивное. Поощрение дает стимул для дальнейших действий, поэтому попробуй побаловать себя и станет легче перестать жаловаться.
Всякий раз, когда ты держишь себя в руках и не жалуешься, записывай это в свою тетрадь, а потом поощряй за это. В те моменты, когда совсем нет настроения, смотри на мир веселее. Во всем ищи только положительные стороны, а на плохое не реагируй, думай о счастливых моментах в твоей жизни и будь счастлива, и у тебя не останется времени на жалобы.