Читая такие знаменитые романы Джейн Остин как «Гордость и предубеждение» или «Чувство и чувствительность» мы, несомненно, обращаем внимание на то, какой была
мода эпохи Джейн Остин, ведь знание
истории моды дает нам еще более полное погружение в мир английских леди и джентльменов.
В самом начале эпохи Регентства (которую также можно назвать эпохой Джейн Остин) в моде и стиле аристократок сквозили революционные настроения, навеянные французской революцией – это касалось как
причесок, выглядевших довольно взъерошено, так и нарядов в стиле ноншаланс (нарочитой небрежности).
Однако в основном
одежда эпохи Джейн Остин – это одежда-наследие античных времен. Если в предшествующую эпоху барокко все женщины выглядели весьма зрелыми и значительными, то стык XVIII и XIX веков – это время юных пастушек и нимф, которым не дашь больше двадцати лет. В моде приглушенные пастельные цвета: бледно-желтый, розовый, нежно-голубой и серо-голубой.
На светских приемах и раутах, о которых повествует
книга Джейн Остин, можно было наблюдать прекрасных юных девушек в платьях из тончайшего муслина, который был привезен из Индийских колоний. Эти платья нельзя было назвать громоздкими, корсет обычно уже не использовался, а само платье могло одеваться как на голое тело, так и на трико.
Очень важную роль играли также разнообразные по цвету кашемировые покрывала, в которых также можно проследить отголоски античных времен.
В эпоху Джейн Остин существовала и своя мода на запахи – аристократки благоухали запахом розовой воды, фиалкового корня, пачули и нероли.