Домру можно считать своеобразным прародителем балалайки, относится к семейству старейших русских щипковых струнных музыкальных инструментов.
История происхождения домры очень запутанная.
Находят в них место восточные и европейские корни. Так в культурных наследиях стран Востока есть схожие по звучанию и конструкции инструменты: казахская домбра, турецкая баглама, таджикский рубаб, непосредственным прародителем которых, признан восточный танбур. Даже европейские лютни, целая группа струнных щипковых инструментов, произошли от арабской уды. Прослеживается в домре украинские мотивы: кобза и бандура. Именно так, на стыке культур, зарождается уникальность, присущая национальному колориту.
В XVI-XVII веках домра стала неотъемлемой частью русской культуры. Скоморохи и домрачеи играли на торжествах, народных гуляниях и прочих празднованиях/
С подачи служителей церкви, царь Алексей Михайлович в 1648 году издал указ о массовом запрете на музыкальные инструменты, гонении на музыкантов и скоморошество в целом. В результате этого глупого, варварского политического шага домра и многие другие русские народные инструменты, были уничтожены. Только 1896 году в Вятской губернии Василий Васильевич Андреев обнаружил «неизвестный инструмент», в ужасном состоянии, отдал его на реставрацию скрипичному мастеру, от которого и узнал, что это домра. Чудом воскресший инструмент занял ведущее место в Великом оркестре, созданном Андреевым.
Домра с того времени развивалась в оркестровом, ансамблевом русле, только в 1945 году Николай Бурашкин виртуозно сыграл на ней соло в концерте с оркестром русских народных инструментов.
Домры бывают трех или четырех струнные. Корпус инструмента изготавливают из выдержанного сухого дерева: клена, палисандра. Дека на корпусе, как правило, еловая, а для грифа хорошо подходит черное дерево. Сочетание сортов древесины обеспечивает хорошие резонансные характеристики.
В настоящее время популярность домры растет. Это инструмент с большим музыкальным потенциалом. При Российской академии музыки им. Гнесиных есть курс игры на трехструнной домре. Серьезный профессиональный подход послужил мощным толчком для того народный инструмент, за достаточно короткий для истории срок, появился на академической сцене.